вторник, 24 июля 2012 г.

Collaboration: Sports Sponsorship

Как я уже писала в новостях, главным победителем Евро 2012 стал Adidas. Таким образом выглядела интересующая нас таблица:



Adidas имел преимущество в плане количества команд-участниц, хотя в четвертьфинал пробились всего три команды из шести. Бренд Umbro, который принадлежит в настоящее время Nike, потерял две команды из трех, оставшись лишь с Англией, прошедшей в четвертьфинал. Самому бренду Nike повезло ненамного больше, самым большим разочарованием для них стало поражение команды Нидерландов. Puma среди 16 команд представляла всего 2, и обе из них показали хорошие результаты.

На последнем Чемпионате мира борьба брендов была настолько же сильной. В 2010 году  бренд Adidas экипировал 12 сборных, Nike — 9, Puma — 7, на остальных производителей пришлось всего четыре команды. В 2006 году на чемпионате Adidas занимал только 3-е место по числу сборных, лидером по количеству экипированных команд был бренд Puma. Это наверняка способствовало тому, что бренд Puma впервые стал чемпионом — сыграла его ставка на команду Италии. В 2010 году, казалось, победа у Adidas уже в руках: по итогам группового этапа ее сборные набрали 52 очка,  Nike — 45, а  Puma — 22. Но не совсем удачная жеребьевка привела к тому, что сборные, защищающие немецкий бренд, соревновались между собой. Так что в финале Adidas вновь поджидал ее извечный конкурент — Nike.


До последнего времени конкуренты четко разделяли между собой сферы влияния. Puma, за редким исключением, одевает сборные Африки, за Adidas играют европейские фавориты. Nike же специализируется на американском континенте. Но после поражения на чемпионате-2006 Nike развязал в Европе настоящую войну. Сборную Германии, которую Adidas спонсирует более полувека, американцы попытались перекупить, предложив за восьмилетний контракт астрономическую сумму $650 млн. Это в пять раз больше, чем платили немцы. Только вмешательство правительства остановило наступление американской компании. На французском фронте американцам повезло больше — с 2011 года сборная команда Франции сменила логотип на футболках, и это обошлось Nike в $67 млн. в год — в четыре раза дороже, чем немцам. В ответ Adidas перекупила российскую команду, предложив за четырехлетний спонсорский контракт $100 млн. — на порядок больше, чем Nike

Комментариев нет:

Отправить комментарий