четверг, 18 апреля 2013 г.

RETAIL: Догнать и перегнать..


Компания Fast Retailing, основным брендом которой является Uniqlo, планирует стать номером один в ритейле одежды во всем мире к 2020 году. На данный момент она показывает результаты, соответствующие лишь половине доходов, которые имеет Inditex group, занимающей первой место в мире.

Юго-восточная Азия, где компания открывает по два магазина еженедельно, уже покорена. Сейчас приоритетным становится американский рынок. В то же время количество магазинов в США составляет всего 5, в то время как в Китае эта сумма насчитывает 182. Чтобы исправить данную ситуацию и достичь планируемого результата, необходимо выкупить компанию или даже несколько, чтобы получить возможность усиливать влияние в регионе. (На данный момент компания планирует открывать по 10-20 магазинов в год в США). 
Обсуждение сделок по поглощению американской компании длятся уже несколько лет. Еще в 2007 году господин Янаи пытался выкупить Barneys New York Inc. у Jones Apparel Group. Но его ставка была перебита фондом Istithmar World, которые позже потеряли ритейлера Perry Capital. В прошлом году компания господина Янаи Fast Retailing пытались завладеть бутиком женской одежды в сегменте премиум – Intermix, но в итоге уступили Gap, который заплатил 130 млн. долларов за него. Хотя в прессе в Fast Retailing не подтвердили свой интерес к Intermix. В ноябре прошлого года им наконец удалось завладеть долей в 80.1% в джинсовом премиальном бренде J.Brand за 290 млн. долларов.  

По словам бывшего менеджера компании Fast Retailing, господин Янаи долгое время находился между двух огней – огромного желания завладеть американской компанией и в то же время абсолютным нежеланием переплачивать даже пенни от той стоимости, которую он считал справедливой.  У него был список из 10-20 интересующих компаний, которые подвергались длительной тщательной экспертизе, и в последней момент господин Янаи мог отказаться от сделки в последней момент лишь из-за небольшой разницы в стоимости. 
По некоторым данным в начале 2000 годов Fast Retailing сделали предложение о покупке компании Liz Claiborne, которая в то время владела 35 брендами, в числе которых были Mexx, Juicy Couture, Lucky

Другим американским ритейлером, который всегда привлекал внимание господина Янаи, был Gap. Он тщательно изучал эстетику бренда и воспользовался моделью Gap в выкладке трикотажа и брюк хаки. Но, несмотря на высокий интерес к американскому бренду, разговоры о его приобретении остались лишь разговорами. Компания Gap владеет 3 407 магазинами по всему миру, включая магазины брендов Old Navy и Banana Republic, имея рыночную стоимость в 18 млрд. долларов.  Рыночная доля компании Fast Retailing в свою очередь превышает ее почти вдвое и составляет около  36 млрд. долларов. 

Аналитик из компании Nomura Securities заметил, что, если еще несколько лет назад данная сделка могла быть выгодной для Fast Retailing, то на данный момент азиатский ритейлер занял более устойчивое положение на рынке и получил возможность развиваться органически. И база, которую они получили в своем регионе, способна стать для них тем самым стимулом для дальнейшего развития без необходимости становиться номером один в США. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий